Пост мистической благодарности. Вчера состоялась невозможная премьера - "Конец света, моя любовь" в Театре Ненормативной Пластики на площадке Скороход. Его история - эталонное путешествие сквозь темный лес, осуществленное по всем законам морфологии волшебной сказки академика Проппа. Чем гуще становились тучи вокруг, тем бережнее передавали этот спектакль из рук в руки волшебные помощники. Как и положено в сказке, вначале собралась компания путников, каждый из которых шел за исполнением своих желаний. Три актрисы, три ведьмы, три богини - Юлия Захаркина Яна Савицкая, Ангелина Засенцева . Мы прошли огонь воду и всё такое прочее, они были рядом со мной в разное время, но всегда вовремя - Яна приехала ко мне в вятскую тишь, Юля пришла в Квартиру и до сих пор сочиняет в Разговорах, Ангелина стала баром-мотором Леса. Они много-много для меня сделали, вот и мне хотелось сделать для них спектакль, где бы они были во всей красе. Ольга Павлович, мастер превращения пустой сцены в рукотворную красоту и главный собеседник. Елена Белкина, человек-музыка, разрешила себе стать настоящим театральным композитором от и до. Мы собирались в баре между БДТ и Лениздатом, пили крафтовое пиво и сочиняли. Сочинять мы начали вокруг книги, которая тоже вполне сказочно, сама собой, пришла мне в руки ковидным летом 20 года - "Конец света моя любовь" Аллы Горбуновой. Там были страсть, грусть, русская смерть и детство. А дальше пришёл черед рождественских подарков. В декабре мне позвонил Роман Каганович и позвал на встречу с Асей Наумовой , продюсером "Театра ненормативной пластики". Мы сидели в кафе на Фонтанке, Рома спросил, нет ли у меня идей для постановки прямо сейчас. Со стороны сложно оценить саспенс этого предложения. ТНП - это театр Ромы и его друзей. Там кроме него за 10 лет никто ничего не ставил. Я заумный лирик, Рома эксцентрик. Кроме сходства фамилий и частого соседства на фестивалях моноспектаклей (а ещё утрата этих самых моноспектаклей) нас ничего не объединяло. Просто приходит один режиссер и говорит, что хочет дать сделать спектакль другому. Всем понятно, что такое - добыть бюджет на выпуск спектакля независимому театру. И вот ТНП говорит, что готов отдать этот бюджет нам. Это был первый и главный подарок. У художницы Оли появился бюджет, чтобы одеть спектакль. Она сделала то, что никогда нельзя позволить себе в бюджетном театре - купила всё в секондах и на авито. Оля даже разработала концепцию "авито-арт". А у нас с артистками - дата премьеры. Дальше подарки пошли чередой. К нам присоединилась ещё одна волшебница, Саша Магелатова, и стала сочинять видео на белый потолок бара Скорохода. Помните, я говорил, что мы начали сочинять спектакль в баре? А ТНП традиционно играет в Скороходе. Так и родилась идея играть в баре Скорохода. Затем я попросил своих друзей, музыка которых всегда у меня в плеере, написать песни на стихи Аллы Горбуновой. Света Бень и Галина Озеран написали романс о волке. Группа Комсомольск, Арина Андреева и Даша Дерюгина написали дорожную песенку. Рома Цепелев написал боевик о том, чего нет. Кроме песни Рома издалека присылал нам электронные композиции, которые Лена Белкина вшивала в общий музыкальный ковер спектакля. Мы прикоснулись к святая святых - той самой ненормативной пластике мастера Максима Пахомова. В последние дни к нам присоединились художник по свету Юля Кулешова и её коллега Виктор Незнанов, звукорежиссер Владимир Мамаев. Эта постановочная группа - тоже волшебный подарок. От конца первой монтировки до прогона на зрителя у нас были ровно сутки. Спокойно начали и спокойно всё сделали. Скороход - раньше я был там только зрителем. Яна Савицкая очень точно сказала: все, кто там находился в течение наших репетиций, смотрели глазами людей, которые хотят чтобы всё получилось. Вот Тася Кулькова например. Редкий взгляд у коллег. Останавливаются и смотрят, потому им интересно. И как только что-то нужно - помогают. Премьерные зрители. Никто, даже самые близкие друзья, не просили пустить "за так". Все просто купили билет - потому что это главный способ поддержать независимый театр. следующие даты - 5 и 17 апреля, добро пожаловать. афиша Вера Шуркус по фотографии Саши Магелатовой

Теги других блогов: театр спектакль постановка